Часто встречаются вопросы о не совпадении треков и не правильном отображении на карте!
Нашел небольшую статью, которая в принципе будет полезна всем.
.......Очень часто в треках наблюдаются выбросы, или иногда они идут в стороне от остальных треков.
Полезно знать несколько простых вещей про GPS, отчего происходят скачки и т.д. и впоследствии спокойно отрезать такие участки, точно зная что это ошибочные данные.
Для начала несколько фактов.
1. Расстояние от антенны до спутников около 20200 км (прописью - двадцать тысяч);
2. Мощность передатчика на спутнике всего 60 вт;
3. Размер керамической патч-антенны в бытовом приемнике не превышает 25x25 мм (в коммуникаторах примерно 12x12 мм).
Все это приводит к тому, что сигнал на уровне земной поверхности на 22 dB ниже только теплового (!!!) шума, это например в тундре где нет ни одного источника э/м-излучения. А в городе запросто 30 dB и более. Еще раз,
I. УРОВЕНЬ GPS-СИГНАЛА В ТЫСЯЧУ РАЗ НИЖЕ УРОВНЯ ШУМА
(теоретический расчет от одной из лабораторий
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]).
Сигнал из такой каши выделяется только благодаря PRN-коду и его свойству "усиливать" сигнал при накоплении. Но даже при всем этом сигнал настолько слаб, что после кореллятора он еле-еле превосходит шум.
II. Чем лучше антенна (в нашем понимании это "больше антенна и качественнее внутренние соединения и пайка"), тем лучше соотношение сигнал/шум.
Как правило в автонавигаторах установлена более крупная антенна, чем в коммуникаторах, отсюда трек безымянного "китайца" может запросто оказаться лучше трека навороченной Нокии.
Патч-антенна - это керамический параллепипед очень точно рассчитанной формы и прецизионной пайкой между металлическими пластинами. Диаграмма её направленности - перпендикулярно плоскости антенны (см.ссылку выше).
В коммуникаторах антенна может быть направлена как вверх, так и параллельно корпусу в зависимости от модели.
В навигаторах, особенно тонких, антенна часто расположена параллельно задней пластиковой крышке, и когда навигатор установлен в автомобиле, антенна смотрит вперед по движению. Это плохо, половина небесной сферы находится в очень слабом лепестке направленности антенны, кроме того эта часть закрыта LCD-экраном; по-хорошему антенна должна быть направлена вверх.
Внешнаяя антенна на магните обычно закрепляется горизонтально, т.е. диаграмма направленности вверх, размером она больше любой встроенной антенны, крыша автомобиля выступает в роли ground plane (отрезает отраженку от земной поверхности), и вкупе с полным круговым обзором дает наилучший результат, см. фотку в сообщении peta.
Кстати насчет обзора. Имеем навигатор установленный обычным способом на лобовом стекле. Слабый сигнал сбоку часто прикрывается боковыми стойками, задняя часть довольно сильно прикрыта корпусом автомобиля, т.е. самый лучший обзор - передняя полусфера. В северной части неба есть целое пятно, куда ни один спутник никогда не попадает, и вообще видимых спутников там меньше. Отсюда статистически трек при движении автомобиля на север должен быть хуже других направлений. Вряд ли стоит обращать на это внимание, но знать не помешает.
Если прибор используется в пешем режиме, надо помнить что
III. Тело человека непрозрачно для GPS-сигнала, поэтому треки записанные с коммуникатором в кармане практически ни на что негодны.........
Собственно я не рассматриваю сам вопрос отчего скачет трек, это и так понятно - пропал сигнал одного из спутников (или он ошибочный) - изменяется геометрия, изменяется результат. Сам удостоверился на примере записи трека по одной и той же улице(с одной скоростью, точно по центру дороги). Чем меньше спутников тем хуже трек! Хотя у меня и навигатор не китаец, и антенна расположена в параллели к небу, ан нет треки то же пляшут!
(Статья взята с сайта Казахстанский GPS клуб)