Вместе с тем по данным того же исследования, проведенного аналитической группой SmartMarketing, объем продаж классических GPS-устройств составил 85 000 единиц, что составило 27,3% от общего объема продаж.
Эксперты отмечают, что российский рынок GPS-устройств сегодня претерпевает серьезные количественные и качественные изменения. При этом сегмент традиционных GPS-навигаторов (прежде всего PND-устройств) испытывает сильнейшее давление со стороны изготовителей так называемых WID-устройств, оборудованных
GPS-модулями, таких как коммуникаторы, смартфоны, интернет-планшеты и КПК.
По данным SmartMarketing, расстановка сил на рынке GPS-навигации, включая производителей устройств WID, выглядит следующим образом:
- HTC (27,6 %)
- E-Ten Information Systems (20,5%)
- Nokia (9,4%)
- ASUS (8,08%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (7,2%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (6,9%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (4,6%)
- Rover Computers (4,5%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (2,17%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (1,8%).
В десятку лидеров, выпускающих автонавигаторы (PND) и традиционные GPS-устройства, по итогам первого полугодия 2008 года вошли следующие компании:
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (25,1%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (23,2%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (16,9%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (7,9%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (6,5%)
- [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации] (3,2%)
- Nexx (2,5%)
- Voxtel (2,3%)
- CARMAN i (1,9%)
- xDevice (1,3%).
В ходе данного исследования аналитики пришли к выводу о том, что для рынка WID характерна сплоченная группа лидеров, активно продвигающих WID-GPS-устройства, тогда как в сегменте традиционных GPS-устройств имеется большое количество разрозненных вендров, каждый из которых оказывает заметное влияние на состояние сегмента.
Оценивая текущее состояние данного рынка и учитывая современные тенденции его развития, эксперты выделяют пять основных факторов, которые определят расстановку сил в сегменте во второй половине 2008 года:
- Снижение цен и расширение ассортимента моделей;
- Улучшение и развитие картографического обеспечения и навигационного ПО;
- Рост региональных продаж (непосредственно связан с предыдущим фактором);
- Развитие сопутствующих сервисов (информация о заторах, специализированные базы POI и др.);
- Увеличение рыночного проникновения GPS-навигационных устройств в целом (главным образом за счет приведенных выше факторов).
Источник:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации]